1 - 12 - 251

восприятие пропорций человеком

ЧЕЛОВЕК

Человеческое восприятие пропорций



Модулор:

В XVIII веке и позднее использовались не гармонические, а аддитивные пропорции. На этой основе была развита октаметрическая система. Только с введением модуля снова появляется понимание гармонического. Архитектор Ле Корбюзье разработал систему пропорций, построенную на основе «золотого сечения» и размерах человеческого тела. «Золотое сечение» отрезка может быть определено как геометрическим, так и математическим путем. «Золотое сечение» означает такое членение отрезка, отношение длины всего отрезка к большей его части равно отношению большей части отрезка к меньшей его части -» [4]. Это означает L/большая часть = большая часть/малая часть и показывает взаимосвязь пропорций квадрата, круга и треугольника -* [4]. «Золотое сечение» отрезка можно определить как непрерывную дробь G = 1 + 1/G. Это простейшая бесконечная регулярная непрерывная дробь "* [3]. Ле Корбюзье взял три интервала человеческого тела, которые образуют числовой ряд Фибоначчи, подчиненный отношениям «золотого сечения». Стола, солнечное сплетение, верх головы, концы пальцев поднятой руки - точки, которые образуют эти интервалы. Первоначально Ле Корбюзье исходил из среднего роста европейца в 175 см -» [3]-[4], который он поделил исходя из пропорций «золотого сечения» на отрезки 108,2-66,8-41,45-25,4 см ■* [5]. Поскольку последний размер практически соответствует 10 дюймам, он увидел в этом совпадение метрической и футо-дюймовой систем. Но в других, больших размерах ряда, такого совпадения не наблюдается. Поэтому в 1947 году он принимает за основу своего ряда рост человека в 6 английских футов =■ 1828,8 мм. Путем деления в пропорциях «золотого сечения» он получает так называемый «красный ряд», идущий как в восходящем, так и в нисходящем направлениях -» [7]. Поскольку величины этого ряда слишком велики для практического применения, он предлагает так называемый «синий ряд», в основу которого положена величина 226 см (расстояние от подошвы ноги до кончиков пальцев вытянутой руки); значения модульных величин «синего ряда» равны удвоенным величинам «красного ряда» ■* [7]. Размеры «красного» и «синего» рядов Ле Корбюзье приводит к размерам, пригодным для применения на практике ■* [6].
ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА...... 12 ...... СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА


Метки: Дизайн мебели, Дизайн интерьера, Предметный дизайн

NEW: Скамейка «Уник». Малая архитектурная форма. Новый объект мебельного дизайна. \ Телефон: +7 916 693–11–85

2008-2017©